<< назад к списку
Худейте, люди, скоро лето!
Этот призыв на март месяц один из самых притягательных. В салон красоты, косметологическую клинику приходят клиентки за обычными процедурами ухода, но в душе каждая уже готова сбросить не только шубу, сапоги и теплые рейтузы, но и пару килограммов лишнего веса.
Так чего же мы, владельцы салонов красоты, ждем?
Шаг второй. Обновляем прайс-лист, представляя нашим клиентам не просто процедуры ухода по телу, а комплексные программы коррекции фигуры.
Они самые! Которые могут так и называться:
- Минус килограмм.
- Минут три килограмма.
- Минус пять килограммов.
Что здесь важно для руководителя салона красоты?
Во-первых, ставьте перед клиентками реальные цели – в сантиметрах и объемах, конечно, но это не должны быть сверхзадачи. Но они должны измеряться количественно, в цифрах.
Но учтите - резкое снижение веса и уменьшение объема тела приведет не только к расстройству здоровья, но и дестабилизации психического состояния. Ваш вечно недоедающий, замученный процедурами клиент становится невротиком, он лихорадочно считает калории, проверяет свой вес и «обхват», перестает доверять персоналу. От героев, которые за три месяца собираются сбросить двадцать килограммов путем стоических усилий, салону красоты денег не прибавиться, а хлопот будет значительно больше.
Поэтому, повторяем, ставьте реальные цели и создавайте нишевые программы. И это будет наш третий шаг.Кроме общих программ на снижение веса подготовьте к весне для клиента и другие вкусные предложения.
Часто и у самых худеньких девиц есть претензии к своему телу – худые ноги, обвисшая грудь, отсутствие талии, плоские ягодицы.
И решение любой из этих проблем в рамках доступной косметологии может стать той мотивацией клиента, которую вы так долго искали.
Помните? «Шить сарафаны и легкие платья из ситца… Вы полагаете, все это будет носиться? Я полагаю, что все это следует шить!»…
Сарафан оголяет руки и спину. Вот где простор для косметолога, который поможет подтянуть кожу предплечья, убрать лишний жир с холки (а попутно поработать с пигментными пятнами на декольте, с сухой кожей рук на локтях и так далее…)
Шаг четвертый. Весна - время обновления. Обновите своего косметолога! Нет, это не значит, что его надо поменять, но отправьте специалиста на учебу, на конференцию и мастер-классы по коррекции фигуры… Пусть посмотрит, что нового появилось в этом году, какие косметологические аппараты и препараты, какие процедуры и модные тенденции.
У косметолога, как и любого другого специалиста, от долгой зимы и одной и той же работы замыливается взгляд. Он чувствует себя ремесленником, и ему откровенно скучно. Отпустите его на пару дней на курсы обучения, и он вернется другим, с горящими глазами и новыми идеями. Это вдохновение врача обязательно почувствует и клиент.
Да и прайс-лист ваш будет живее, если в нем появится новинка сезона. Клиент обязательно захочет попробовать чего-то свеженького, еще не разочаровавшего в результатах.
Ну а для того, чтобы недовольств и разочарований было как можно меньше, мы делаем шаг пятый - готовим под каждую программу информированное согласие.
Кстати, любая медицинская процедура должна сопровождаться не только подписанием договора на оказание медицинских услуг, но и подписанием информированного согласия. Первый документ определяет финансовую сторону дела, второй – этическую.
В информированном согласии мы предупредили клиента, что во время прохождения курса коррекции фигуры он обязан:
- соблюдать режим питания и вести пищевой дневник, записывая, что и в каком количестве съедено на завтрак, обед и ужин. Легкие перекусы тоже включаются!
- испытывать определенные физические нагрузки. Врач распишет, какие именно, а клиент обязуется следовать указаниям. Кстати, опытный врач всегда в процессе курса видит, на самом ли деле клиент занимается в фитнес-зале или бегает по утрам. И с помощью невинных вопросов выведет клиента на чистую воду. А результаты таких собеседований лучше записывать в карту клиента.
Дело в том, что сейчас клиенты, в том случае, если результаты их не устраивает, готовы и через суд потребовать компенсаций.
Поэтому следующий – шестой шаг,создать систему фиксации промежуточных результатов, которые будут показывать, как шаг за шагом клиент идет к желанной цели.
Это не только отметки в клиентской карте, но и возможность сфотографировать результаты, а может быть, и наложить фотографии друг на друга в компьютерной программе. Это установленные в кабинете врача-косметолога весы и наличие смешных лент для измерения объемов. На них отмечены не только сантиметры, но и пороговые моменты:
- Можно съесть отбивную!
- Уф. Я влезу в эти джинсы!
- Энджи отдыхает!
Помните, что для клиента процесс похудения сложный во всех отношении, прибавьте к его труду капельку удовольствия, и он будет вам благодарен.
Еще раз напоминаем, что эмоциональная составляющая – половина успеха в таком почти безнадежном деле, как коррекция фигуры.
Поэтому начните с первого шага. Напомните своим клиентам, что весна на пороге. Поставьте на ресепшн букет нежных весенних цветов, сделайте в салоне генеральную уборку, чтобы все блистало не только чистотой, но и свежестью, купите персоналу легкомысленные шарфики или украшения для рабочей одежды, чтобы Весна была во всем – в воздухе, в улыбках, в движениях.
Кто же откажется встречать весну обновленном теле?
03.03.2011
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
Подробнее ...
|
|